Детский сад №1221

Служба ранней помощи и Лекотека

Структурные подразделения открыты на базе детского сада  в ноябре 2007 года.

Служба ранней помощи и Лекотека организованы для детей
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья или особенностям развития не могут посещать массовые группы детских садов и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.


Цель создания структурных подразделений - обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 1.5 до 7-ми лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).


Основные задачи структурных подразделений:
- проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 1.5 до 7 лет с нарушениями развития;
- обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
- проведение психопрофилактической и психо-коррекционной работы с членами семьи ребенка.



Наши специалисты:
- Педагоги-психологи осуществляют психолого-педагогическую поддержку семьи, проводят игровые сеансы с детьми.
- Учитель-дефектолог – развивает познавательную деятельность детей.
- Учитель-логопед – занимается коррекцией нарушений речевого развития ребенка, стимулирует речевую активность детей.
- Психолог-консультант – проводит групповое и индивидуальное сопровождение семьи.
- Социальный педагог – работает над социальной адаптацией родителей, социализацией воспитанников. 
- Педагог по адаптивной физической культуре – организует профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, укрепляет общее физическое состояние ребенка.
- Педагог дополнительного образования– развивает творческие и художественно-эстетические способности детей.


Индивидуальная образовательная программа.
Коррекционно-развивающий процесс начинается с диагностического игрового сеанса. Длительность диагностического сеанса составляет от 1 до 1,5 часов. За это время специалисты устанавливают контакт с ребенком, а родители демонстрируют игры, в которые они играют дома. Данный сеанс направлен на определение уровня речевого, коммуникативного, познавательного, эмоционально- личностного развития детей.
В итоге специалисты разрабатывают индивидуальные личностно-ориентированные программы для каждого ребенка.


Организационные формы работы с детьми.
• Групповые занятия (направлены на подражание и социализацию).
• Интегрированные занятия (проводятся одновременно несколькими педагогами с группой детей с целью повышения эффективности обучения).
• Индивидуальные занятия (построены с использованием разнообразных методик и техник обучения, оптимальных для каждого конкретного ребенка).
• Экскурсии, доступные уровню понимания наших воспитанников.
• Праздничные мероприятия.


 

Организационные формы работы с семьей.
• Индивидуальные консультации педагога-психолога;
• Индивидуальные обучающие консультации педагогов по вопросам содержания, формам стимуляции развития и методам игрового взаимодействия с ребенком;
• Групповые тематические тренинги психотерапевтической направленности;
• Организационные родительские собрания;
• Праздничные мероприятия;
• Семейные творческие конкурсы.



График работы структурных подразделений.

Понедельник-четверг:

9.00 - 14.00 - индивидуальные игровые сеансы;
17.00 - 18.00 - подгрупповая работа с детьми и родителями.

Пятница:

11.00 - 14.00 - групповые игровые сеансы, тренинговая работа с родителями.

Индивидуальные игровые сеансы со специалистами проводятся 2 раза в неделю по 50 минут.
Групповые и подгрупповые игровые сеансы – 2 раза в неделю по 1,5 часа.




Результативность работы.
За 2012-2013 учебный год в Службе ранней помощи и Лекотеке получили помощь - 24 ребенка, из них:

3 ребенка поступили в СОШ (основные классы);
2 ребенка поступили в СОШ (надомное обучение);
1 ребенок - в д/с компенсирующего вида (группа ЗПР);
2 ребенка – в д/с компенсирующего вида (логопедическая гр.);
4 ребенка – в д/с компенсирующего вида (ортопедическая гр.);
12 детей продолжили обучение и воспитание в
структурных подразделениях детского сада.


            
"... Ребенок-инвалид, так же как и любой другой ребенок, хочет быть любимым и нужным, хочет чувствовать себя полноценным."

Руководитель структурных подразделений –
Агитаева Наталья Борисовна. 




Яндекс.Метрика