Детский сад №1221

Страничка родителей

Назад

Консультация для родителей. (Учитель–дефектолог - Калужникова Л.И.)

« Руки – инструмент человеческого интеллекта» М. Монтесори

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Систематические упражнения по тренировке развития движений рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием движений рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.

Поэтому я придаю большое значение использованию этого факта в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, и особенно там, где развитие речи задерживается. В своей работе я применяю стимулирование речевого развития путём развития движений рук. Этим я решаю сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовлю к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

И так подведём итог, развитие движений рук:

1. Ускоряет процесс функционального созревания мозга, т.к. является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий.

2. Несёт дополнительную энергию в речевой центр мозга, и тем способствует его формированию, а следственно, развитию речи и мышлению ребёнка.

3. Готовит ребёнка к выполнению графических движений, что во многом определяет степень его готовности к школе.

Развитие движений рук включает в себя следующие понятия:

Развитие мелкой моторики - развитие движений пальцев рук, обеспечивающая возможность тонких и точных манипуляций руками.

Развитие ручной умелости – развитие способностей к использованию различных «инструментов» необходимых для продуктивной деятельности.

Развитие зрительно- моторной координации – формирование связи «глаз – рука» обеспечивает размеренные, пластичные и экономичные движения рук.

Рекомендации по развитию мелкой моторики

1.Вкладывание предметов различной формы по месту.

2. Надевание и нанизывание предметов различной формы на различные стержни

3. Упорядочивание мелких предметов, сбор мозаик.

Рекомендованные игрушки: поля с вкладышами, объемные вкладыши, пирамиды и бусы, мозаики т.д.

Развитие ручной умелости

1.Выполнение широкого спектра орудийных действий.

2. Овладение различными способами лепки.

3. Рисование различными инструментами и на различных поверхностях.

4. Выполнение разнообразных игровых действий с песком и водой.

Рекомендованные игрушки: карандаши, краски ,пальчиковые краски, пластилин, масса для лепки, глина, наборы для игр с водой и т.д.

Развитие зрительно - моторной координации

1. Вращение, поворачивание, навинчивание предметов и их частей.

2. Выполнение различных графических действий.

3. Выполнение операций со шнурками и застёжками.

Рекомендованные игрушки: обводили, контуры, шнуровки, разнообразные застёжки, наборы винтиков и гаечек, всевозможные конструкторы.

Учитель –дефектолог- Калужникова Л.И.