Детский сад №1221

Жизнь сада


Консультация для родителей


Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи, то есть произношение звуков, увеличение словарного запаса, формирование грамматического строя и развитие связной речи. Речь ребёнка формулируется и развивается на примере речи окружающих его близких людей. Взрослые должны говорить правильно артикулируя каждый звук и чётко выговаривая окончания слов. Особенно отчётливо следует произносить новые слова, объясняя значение этих слов. Ни в коем случае нельзя подстраиваться под не правильную детскую речь, недопустимо искажать слова и сюсюкать.

Недостаток в произношении лишь единичных звуков легко поддаётся исправлению, родители сами могут помочь ребёнку. Для этого необходимо:

-пробуждать интерес ребёнка к звуковой стороне речи;
-приучать детей прислушиваться к речевым звукам, и выделять их в простых словах;
-предлагать ребенку сравнивать на слух правильное и неправильное произнесение слов;
-поддерживать стремление ребёнка более четко произносить слова и предложения;
-целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать её с собственной речью.

В трудных случаях, когда нарушено произношение нескольких звуков помощь оказывает специалист - логопед. Постановка звуков у детей сложный и длительный процесс, требующий внимания и терпения. Нужно хвалить ребёнка при каждом положительном результате. Часто ребёнок без ошибок повторяет речевой материал в кабинета логопеда, а в других условиях его произношение остаётся по-прежнему неправильным. Тогда задача родителей - активизировать речь ребёнка, заинтересовать его различным игровым заданиями и не ругать ребенка если исправление произношения звука затягивается на длительное время.

Чаще ободряйте ребенка, тогда ему будет легче и интереснее, он не будет быстро уставать и не потеряет желание заниматься. В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе. В этом возрасте надо учить ребенка последовательно и связно рассказывать об увиденном, составлять рассказ по картине, или по серии сюжетных картин. Надо помнить, что развитие речи тесно связано с общим развитием психики ребёнка, поэтому успешное  развитие его речи в большей степени зависит от правильности общего режима и режима игровой и речевой деятельности.

Подготовила логопед ГБОУ д\с компенсирующего вида 1221 Габсалямова Л.Р.





  Яндекс.Метрика