Детский сад №1221

Работа по ознакомлению с Конвенцией

Назад

В 1923 году в Женеве Лига наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Декларации впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка как составная защита прав человека сложилась гораздо позже, т.е. только после провозглашения Организацией Объединенных Наций принципа уважения прав человека. Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребенка по нескольким направлениям:
- разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребенка;
- создание специального контрольного органа по защите прав ребенка;
- содействию приведения национального законодательства в соответствии с международными обязательствами;
- оказание международной помощи через детский фонд ООН.

Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. К основным международным документам, касающихся прав детей, относятся: 
- Декларация прав ребенка (1959);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Содержание работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка.

Процесс ознакомления с Конвенцией основан на изучении документов и включает в себя:
1. Работу на занятиях;
2. Работу вне занятий;
3. Работу с семьями детей;
4. Работу с кадрами.


Сентябрь
1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Занятие: «Моя семья», «Кто придет к тебе на помощь?».
Вне занятий:
- сюжетно – ролевая игра «Семья»;
- знакомство с пословицами и поговорками;
- заучивание стихотворения А. Маяковского «Мать и дитя».
Работа с семьей:
- правовое образование родителей (консультация);
- изготовление семейных альбомов «Я и моя семья» совместно с родителями.
Работа с кадрами:
- семинар-практикум по теме «О конвенции ООН по защите прав ребенка»;
- круглый стол «Защита прав ребенка в условиях семьи».

Октябрь
2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Занятие: «Лесное приключение».
Вне занятий:
- игра развлечение вместе с семьей «Как выжить на необитаемом острове».
Работа с семьей:
- изготовление альбомов «Витамины круглый год».
Работа с кадрами:
- деловая игра «Сто для одного».
Ноябрь
3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Занятие: «Играем в театр».
Вне занятий:
- театрализованное представление «Сказка о трех медведях» (старшие группы приглашают малышей).
Работа с семьей:
- составление проспекта «Мне хорошо, если у меня есть…».

Декабрь
4. Дети имеют право на медицинский уход.
Занятие: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
Вне занятий:
- сюжетно – ролевая игра «Айболит спешит на помощь».
Работа с семьей:
- консультация медицинских сестер оздоровительного центра о профилактике простудных заболеваний.
Работа с кадрами:
- круглый стол «Взаимодействие педагогического процесса и медицинских мероприятий в ДОУ».

Январь
5. Дети инвалиды имеют право на особую защиту и обучение.
Занятие: «Цветик - семицветик»
Вне занятий:
- сюжетно – ролевая игра «Больница»;
Работа с семьей:
- консультация психолога «Научите ребенка делать добро»

Февраль
6. Дети имеют право на отдых.
Занятие: «Я на солнышке лежу».
Вне занятий:
- выпуск стенгазеты «Ура, мы на отдыхе!».
Работа с семьей:
- подготовка альбомов, где запечатлен совместный семейный досуг.
 
Март
7.
Дети имеют право на бесплатное образование
Занятие:
«Как важно грамотным быть».
Вне занятий:
- сюжетно – ролевая игра «Школа»;
- дидактическая игра «Кто чему учится?».
Работа с семьей:
- дискуссионный клуб «Образование и развитие ребенка в вопросах и ответах». Работа с кадрами:
- составление плана мероприятий по знакомству детей с учреждениями, связанными с получением образования.
Апрель
8. Дети имеют право на безопасное условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Занятие:
«Маска откровения».
Вне занятий:
- сюжетно – ролевая игра «Семья».
Работа с семьей:
- игра-викторина «Поле чудес».
Май
9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Занятие:
«Непосильное задание».
Вне занятий:
- постановка спектакля «Золушка» (старшая группа для малышей).
Работа с семьей:
- консультация на тему «Какие обязанности можно выполнять ребенку дома?».
Работа с кадрами:
- консультация педагога - психолога «Проблемы детского труда и отдыха».

Июнь
10. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Занятие:
«Дети планеты Земля».
Вне занятий:
- выставка рисунков «Дружная семейка».
Работа с семьей:
- альбомы с рисунками и фотографиями «Я расскажу вам о своей стране».

Июль
11. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Занятие:
«Радиоэфир».
Работа с семьей:
- взрослые в роли журналистов для программы «Детский сад в эфире».